пʼятницю, 18 березня 2011 р.

Как добраться до маяка Ке Га из деревни Муи Не/из города Фантьета (Вьетнам, провинция Биньтхуань)

Мыс МуйКеГа (в переводе – Мыс Курицы) находится на расстоянии около 40 км от Муйне и 30 км на в юго-восточном направлении от центра Фантьета. Туристическая инфраструктура на нем слабо развита, там лишь начинают строить отели. Море неспокойное, на пляже встречаются каменные глыбы. Чем же так примечательно это место? Дело в том, что на живописном островке в 500 м от берега на этом мысе в 1897 году был возведен красивейший маяк в Индокитае.
Небольшая историческая справка и фото «для затравки»:

Маяк располагается в 30 км от Фантьета на островке Ке Га (площадью 5 гектаров), это одно из знаменитых исторических мест провинции Биньтхуань и самый высокий маяк во Вьетнаме. Строительство маяка было начато в 1897 г. французским архитектором по имени Шенават и закончено в 1988. Маяк заработал в 1900, но, с целью разграничить столетия и ознаменовать конец 19 века, на входе в здание выгравирован 1899 год. Высота маяка составляет 64 м, он был признан одним из самых красивых маяков Юго-восточной Азии. Сама башня маяка поднимается на высоту 41 м, а основание стоит на скале, возвышающейся на 25 метров над уровнем моря. Внутри маяка расположена винтовая лестница, состоящая из 183 ступеней, которая позволяет подняться почти на самую его вершину – на верхнюю площадку, плюс еще десяток ступеней ведут к фонарю. Башня маяка обладает восьмиугольной формой, а расположенный на верхней площадке фонарь мощностью 2.000 Ватт способен освещать пространство на 22 морские мили (40 км). Маяк Ке Га (Ke Ga Lighthouse) выглядит настоящим архитектурным шедевром во многом благодаря граниту, превалирующему в его конструкции.

Туда мы и отправимся. Осталось выбрать транспортное средство.

Первый вариант – самый простой, но не самый дешевый. В любом находящемся вблизи вашего отеля (если вы проживаете в р-не Муйне) тур агентстве заказываете джип, на котором вас доставят аккурат к виду на остров с маяком. Расходы: один джип+2 человека и водитель = 40-45 долларов. Для переправы на остров вам придется договариваться уже на месте по прибытию.

Второй вариант, по сути, похож на первый. С той разницей, что вы берете такси. Посадка – 10 000 тыс донгов + 12 500 за каждый км. Умножьте и оцените, стоит ли овчинка выделки.

Третий вариант – взять напрокат мотобайк. Обойдется дешевле, чем машина из агентства или такси, но с учетом хаотического дорожного движения и отсутствия наглядной карты может занять больше времени. Плюс транспортное средство не на кого оставить на берегу.

И последний вариант – самый бюджетный и, по моему скромному мнению, познавательный – общественный транспорт, где можно не только увидеть, но буквально ощутить весь колорит «погружения» в ежедневную культуру Вьетнама.

Итак, точка отправления – остановка автобуса №1 в 10 минутах ходьбы от Little Mui Ne Cottages (если выходить из отеля – то налево).
Автобус № 1 следует по маршруту Tiến Li - Mũi Né - Hòn Rơm (см. карту ниже) и курсирует раз в 15 минут.

Автобус останавливается обычно на остановках, и высаживает там же, но бывают и приятные исключения (главное, вовремя махнуть рукой и тормознуть и/или предупредить кондуктора, где вы будете высаживаться). Сие транспортное средство по виду напоминает наши киевские маршрутки Богдан, только уже, и с дверьми, к которым не советую прислоняться (можете выпасть).
Цена билетика: 10 000 донг (50 центов или 4 грн). В салоне работает как кондуктор, так и контролер, которые могут проверить у вас наличие билета. По маршруту будет остановка возле супермаркета (COOP Mart или СССР), там обычно выходит бОльшая часть пассажиров. Но мы следуем к пункту назначения маяк Ке Га, в супермаркет можно и в другой день.

Ехать на №1 нужно до конечной остановки, которая находится возле парка развлечений и аттракционов Sui Cát (легко угадывается по большому змеевидному зеленому дракону) – от Муйне до Суои Кат приблизительно 20-25 минут на этом автобусе. Далее, пройдите немного обратно по пути, откуда вы приехали (максимум 3-5 мин), мимо вышеупомянутого Дракона, пока не дойдете до перекрестка со светофором (или, правильнее сказать, до того места, где от шоссе, по которому вы идете, ответвляется меньшее шоссе). На этом перекрестке, перейдите на меньшую дорогу и там ждите автобуса №6. Как такового, знака остановки нет, но данный автобус там останавливается и подбирает пассажиров. Из-за того, что станция далеко не конечная, возможно, пройдется немного прочувствовать «знакомый час пик в метро». Скорее всего, №1 и №6 имеют и другие «точки пересечения маршрута», но на практике была проверена лишь эта (выражаю огромную благодарность туристу apdate из Hana Beach Hotel за подробный отзыв, который нам изначально помог составить краткие инструкции и на практике добраться до маяка - http://www.otzyv.ru/read.php?id=99197). 




Автобус № 6 следует по маршруту Phan Thiết - Kê Gà - La Gi и курсирует раз в 40 минут (примечание: последний автобус со стороны маяка отходит в районе 17:35). Здесь уже турист в диковинку, поэтому не удивляйтесь, если в салоне вас будут активно разглядывать и обсуждать. При покупке билета в автобусе №6 (стоимость: 14 000 донг, лучше давайте без сдачи, ибо ее могут не вернуть) сразу скажите, что вы едете в МуйКеГа к Хай Данг Ке Га (hi đăng Kê Gà), hi đăng – по-вьетнамски значит "маяк". Кондуктор обязательно подскажет, где вам выйти, и даже остановит автобус, хотя на подъезде к желанному мысу маяк уже будет виден в окно, и вы сами поймете, что счастье близко. Дорога на автобусе № 6 займет еще приблизительно 30 минут.

Высаживают в непонятном на первый взгляд месте, вокруг хибары и живая изгородь. Автобус скрывается за поворотом. Главное – не паниковать:). Пройдя 2-3 минуты по пути в ту сторону, откуда вы приехали, наткнетесь на большой бигборд с гордой надписью Lighthouse Tour. Пока мы стояли и размышляли, как и что, выбежал жилистый вьетнамец средних лет, не владеющий англ. языком, а русским и подавно, и за пару минут нарисовал нам на своей ладошке, что переправа одного человечка = 100 000 донг (туда и назад). Когда мы закивали головами – окей, окей, дядя взял с нас 200 000 донг, одел спасательные жилеты и повел к лодке.

Первые 5 минут передвижение по Южно-Китайскому морю осуществлялось на лодке-корзине "Тхунг Чай" (по виду напоминающую гигантскую скорлупу грецкого ореха). Это  двухметровая круглая корзина, используемая рыбаками для того, чтобы добраться с берега до своих лодок (а также и между лодками) делается из бамбуковых прутьев, обмазанных смолой. По-вьетнамски она называется "тхунг чай" ("тхунг" означает 'корзина', а "чай" - "смола"). Гребут в таких лодках стоя, весло прикреплено к борту, одна "тхунг чай" может перевозить от четырех до пяти человек .
Достаточно неустойчивая посудина, но вьетнамец-проводник юрко с ней управлялся. Далее – пересадка на большую лодку с мотором – и мы на всех парах движемся к островку с маяком.

При высадке снимаем жилеты, которые будут дожидаться нас на берегу, как и лодка, припаркованная рядом. Дядя ведет нас по дороге между красивых, почти сюрреалистических глыб к ограде, где красным по синему написано – вход на маяк 20 000 донг с человека (один доллар). И мы предоставлены сами себе – фотографироваться в аллее, ведущей к маяку, расхаживать по окрестностям, или нанести визит в единственное жилое здание, где охранник за плату (см. выше какую) отдает вам ключ. Урра! Теперь вы счастливый обладатель личного маяка!
Открываем маленький замок (берем его и ключ с собой на всякий случай, прикрыв синюю входную дверь) , поднимаемся вверх по винтовой лестнице (ступенек - не пересчитать) и наслаждаемся головокружительным (в переносном и в прямом смысле) видом.

Продолжительность пребывания "полноправным хозяином" маяка и его окрестностей зависит, на мой взгляд, в основном от терпения дяди, ожидающего с лодкой. Нам выделили около часа, но этого оказалось вполне достаточно.

Дорога назад – все действия в обратном порядке: погрузка в лодку, потом пересадка в "тхунг чай",  высадка на берег, 50 метров ходьбы до остановки автобуса №6, ожидание автобуса, выход из него на первом перекрестке со светофором (фактически там, где и садились по дороге на Мыс Ке Га), возвращение на конечную станцию (мимо зеленого дракона по левую сторону). На ней можете сразу оценить расписание отправления автобусов №1, №2 и №7. К слову, последний автобус № 1 уходит отсюда в начале девятого вечера (см расписание слева).




Итого, вся самостоятельная экскурсионная программа обошлась на двоих: 40 000 (билеты на автобус №1 туда-обратно) + 56 000 (билеты на автобус №6 туда-обратно) + 200 000 (лодочный трансфер до маяка и обратно) + 40 000 (вход на маяк) = 336 000 донгов или 16-17 долларов. 


Полагаю, это самый экономный вариант. Правда, Вы можете сэкономить на переправе к маяку и преодолеть 500 м. водной глади вплавь, но учитывая бурное море и сильные ветра в тех местах, я бы не советовала. Хотя, если вам повезет прибыть к Ке Га во время отлива, можете пройтись и пешком.

По времени путешествие от отеля Little Mui Ne Cottages до маяка и обратно заняло чуть больше 5-ти часов.
С собой, кроме фототехники и кратких инструкций по навигации (взятых из отзывов туристов и самостоятельно составленных по GoogleEarth), брали бутылированную воду и фрукты. На МуйКеГа ресторанов и прочих заведений общепита замечено не было. Рекомендую также одеть обувь, которую не жалко (пересадка из лодки в лодку и высадка на берег может подмочить репутацию обуви даже самых аккуратных путешественников).


Надеюсь, эта статья поможет Вам совершить увлекательное путешествие к еще одной диковинке Вьетнама :)

(с) Original Gamma,  информация состоянием на март 2011 года. Все права защищены. Ссылка на автора при перепечатке обязательна.

Немає коментарів:

Дописати коментар